УАЗ Ассистанс: 8 800 555 04 77
Информационная линия:
8 800 100 00 42
RU EN

Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей УАЗ-469: Испытания проводились с июля 1962 года по февраль 1963 года в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысяч километров пробега.

Первый этап пробеговых испытаний в объёме 9 200 километров был проведён с 7 июля по август 1962 года по маршруту Ульяновск — Аральск — Ташкент — Ош — Хорог — Душанбе — Ашхабад — Баку — Волгоград — Ульяновск.

Кроме того, дополнительно, с целью проверки эффективности доработки агрегатов и узлов, проведённой заводом по результатам первого этапа испытаний, два автомобиля УАЗ-469 с прицепами общим весом по 850 килограммов в октябре—ноябре 1962 года участвовали в Государственных испытаниях автомобиля ЗАЗ-967 и прошли 9500 километров по маршруту Ташкент — Ош — Хорог — Душанбе — Керки — Мары — Ашхабад — Красноводск — Баку — Тихорецк — Краснодар — Керчь — Запорожье — Ульяновск.

Основная часть испытаний по горным дорогам проходила по Памиру (Ош — Хорог — Душанбе) на больших высотах. Дороги были в основном щебеночные, на отдельных участках — грунтовые. Они изобиловали крутыми затяжными подъёмами и спусками с большим количеством резких поворотов и перевалами значительной высоты.

Вторые испытания УАЗ-469 проводились с марта по сентябрь 1964 года и их километраж достиг 25 тысяч.

С целью сравнения результатов при проверке эффективности доработки автомобиля значительная часть пробеговых испытаний (булыжное шоссе, горные дороги, тяжелые дорожные условия) проводились по маршрутам государственных испытаний 1962 года в одинаковых метеорологических условиях. Четвертый этап этих испытаний проходил с 7 июля по 22 августа. За это время автомобили прошли 9 тысяч километров по маршруту Ульяновск — Ташкент — Ош -Хорог — Душанбе — Ашхабад — Баку — Элиста — Ульяновск.

В ходе испытаний требовалось проверить и оценить эффективность проведенной заводом доработки автомобиля: тягово-динамические и конструктивные показатели опытных образцов, их надежность и эксплуатационные качества на проверку соответствия заданным тактико-техническим требованиям. Кроме того, нужно было дать заключение о возможности постановки УАЗ-469 на производство.