УАЗ Ассистанс: 8 800 555 04 77
Информационная линия:
8 800 100 00 42
RU EN

В 1959 году колонна машин пробивалась через пески под Астраханью. Катилось раскаленное солнце по серому пыльному небу, над вымершей степью и волнами барханов. Натужно гудели перегретые моторы. От металлических кузовов шел обжигающий жар. Колеса по самую ступицу зарывались в песок. Обливаясь потом, сплевывая скрипящую на зубах пыль, испытатели упорно вели свои машины, пробиваясь к Волге. Вырвались на прибрежную полосу. Ровно загудели моторы, свежий ветерок от воды принес облегчение. Машины шли, не сбавляя скорости, чтобы мокрый песок не засосал колеса. Проехали несколько километров, путь преградил залив, снова пришлось лезть через барханы, объезжать залив степью…

Первая машина пробилась через песчаную гряду, к ней прикрепили трос и стали перетаскивать остальные. Измученные жарой водители решили искупаться. И тут произошел самый невероятный случай за всю историю дорожных испытаний, рассказанный водителем В. Рябушкиным. Автомобиль, который стоял носом к воде, забыли поставить на ручной тормоз. Вода подмыла песок, и машина покатилась в воду. Один из водителей купался неподалеку.

— Ребята, машина уплыла! — закричал он. Действительно, покачиваясь на волнах, автомобиль плыл. Воздух, заключенный в закрытом кузове, и уплотнения на дверцах не давали сразу проникнуть внутрь воде — появилась плавучесть.

Все кинулись к машине. Навалились общими усилиями, вытолкнули на отмель, а затем буксиром вытянули из мокрого песка на твердый берег. Испытатели острили, что ульяновские автомобили не только ходят по суше, но и научились плавать. Это, конечно, шутка. Наши автомобили не умеют плавать, но они уверенно проходят глубокие броды. Недаром их называют вездеходами.