УАЗ Ассистанс: 8 800 555 04 77
Информационная линия:
8 800 100 00 42
RU EN

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».

19 июля с центральной площади Ульяновска взяли старт машины, несколько отличавшиеся от серийных. На них была установлена новая светотехника, улучшены тормоза, снижена токсичность выхлопных газов, более удобными стали сиденья для водителя и пассажиров.

Колонне предстояло пройти по дорогам страны более 10 тысяч километров и значительную часть через труднодоступные места Средней Азии и Закавказья. Главным объектом испытаний было детище Ульяновского моторного завода. Модернизация серийного двигателя значительно увеличила его мощность и экономичность. На протяжении всего долгого пути за показаниями многочисленных датчиков, вживленных в тело двигателя, внимательно следили инженеры-испытатели. Сотни замеров были произведены за время почти безостановочного броска по бездорожью плато Устюрт, в песках Каракумов и в разреженном воздухе Памирских перевалов. УАЗы с надписью «Испытания» привлекали внимание повсюду. И, конечно же, приятно было слышать искреннюю хвалу вездеходам от колхозников Каракалпакии и газовиков Туркмении, хлопкоробов Узбекистана и овцеводов Киргизии, работников милиции и пограничников.

Пустыня не была для УАЗа неизведанным районом. Ульяновские внедорожники и ранее бывали здесь, проходили испытания. Но чаще всего это было так. Шли по асфальту, потом останавливались, сворачивали в сторону и пробовали идти прямо по зыбучим барханам. Получалось. Однако хотелось не просто испытать автомобиль в песках, а пересечь пустыню с севера на юг, причем осуществить это в самом сердце Каракумов, в наиболее трудном месте. И такие испытания начались в 1979 году. Однако многие из них не знали, что ещё до песков в Северном Казахстане придется им хватить лиха. Весенняя распутица превратила мелкие речки в огромные озера. Казалось, не выбраться из этого плена. Однако, автомобили оказались на высоте и проехали вброд через водные преграды. Вода заливала лобовые стекла, машины едва касались колесами дна, но продолжали упрямо двигаться вперед. А как тяжело было в пустыне! Шли, ориентируясь только по солнцу, шли по солончакам и барханам. И всего за два дня ульяновские внедорожники преодолели по пескам 500 км. Ночью 4 апреля 1979 года колонна УАЗов вышла на улицы Ашхабада.