Мир УАЗ
80 лет УАЗ
80 лет УАЗ

В 2021 году Ульяновскому автомобильному заводу исполняется 80 лет. Предлагаем вам познакомиться с самыми яркими событиями и историческими фактами из жизни бренда. Мы собрали архивные материалы об уникальных испытаниях автомобилей УАЗ в песках Сахары, на высокогорьях Памира, в мерзлоте Крайнего Севера. Мы расскажем историю запуска серийного производства УАЗ-469, которое длилось почти 10 лет. Познакомим Вас с разработками таких уникальных машин, как первый дизельный УАЗ, электромобиль УАЗ, Ягуар. Мы нашли для вас фотографии проекта архитектурной застройки завода 1947 года. И, конечно, мы не могли пройти мимо темы спортивных достижений и рекордов.

Добро пожаловать в галерею УАЗ

Каракумы

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва-Горький-Ташкент-Каракумы-Баку-Тбилиси-Ростов-на-Дону-Харьков-Москва.

Подробнее
Москва — Магадан — Москва

На протяжении 4,5 месяцев продлились испытания 40.000 км

Это были труднейшие испытания с бездорожьем, распутицей с разливами рек и озер во всяких погодных условиях.

Подробнее
По дорогам Якутии

В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далеком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ — 452АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера.

Подробнее
Первый автомобиль, покоривший Эльбрус

В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря.

Подробнее
Первый дизельный грузовик

Весной 1943 года, после завершения Сталинградской битвы, руководство УАЗа было вызвано в Москву, где выдали указание готовить к производству новые машины, которые будут выпускаться уже после войны.

Подробнее
Studebaker

В конце 1943 года на УАЗе была организована сборка трехосных американских грузовиков «Студебеккер», которые приходили по ленд-лизу из США и составляли достойную конкуренцию нашим ЗИС-5.

Подробнее
Архитектура застройки

17 июля 1947 года проектирование строительной части Ульяновского завода было выполнено трестом Промстройпроект на основании проектного задания Министерства автомобильной промышленности.

Подробнее
История про термитов

Самая первая экспортная поставка автомобилей ГАЗ-69 была произведена в 1956 году в Индонезию. Когда туда доставили самую первую партию автомобилей, через некоторое время заметили, что все шины были превращены в «губку», т. е. изъедены местными термитами.

Подробнее
Откуда пошло название УАЗ — вездеход?

В 1959 году колонна машин пробивалась через пески под Астраханью. Катилось раскаленное солнце по серому пыльному небу, над вымершей степью и волнами барханов.

Подробнее
Памир

Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей УАЗ-469:
Испытания проводились с июля 1962 года по февраль 1963 года в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысяч километров пробега.

Подробнее
Кому за старт серийного производства обязан 469-й

Были закончены все государственные испытания, оставалось получить «добро» с самого верха. Но его не давали.

Подробнее
Снегоход

Работа над снегоходом началась в конце 1960 года. Снегоходный автомобиль УАЗ-451С был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины.

Подробнее
Передвижной автокласс УАЗ

К техническим данным и внешнему виду автомобилей на мировом рынке предъявляются очень жесткие требования. И, чтобы выдержать конкуренцию, ульяновским автозаводцам приходится вести очень большую работу по улучшению качества своих машин.

Подробнее
Сахара

Три автомобиля серии УАЗ-469Б, один дизельный УАЗ и мотоцикл с коляской МТ-9 Днепр, все советского производства, на рассвете 9 января 1975 года направляются в Неаполь, чтобы потом следовать на пароходе в Тунис.

Подробнее
Электромобили УАЗ

Самая первая модель Ульяновского электромобиля УАЗ-450ЭМ была разработана в 1959 году на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А, и предназначалась для обслуживания аэродромов.

Подробнее
Водоплавающий «Ягуар»

Плавающий автомобиль назвали «Ягуар», т. к. это единственное животное из семейства кошачьих, которое не боится воды и достаточно хорошо плавает.

Подробнее
УАЗы на дорогах «Шелкового пути»

В рамках международного проекта «Комплексное изучение „Шелкового пути“ — пути диалога» 8 мая 1989 года в Одессе стартовал автомобильный караван первого полуторамесячного маршрута по территории тогда ещё СССР.

Подробнее
Марторелли

Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам

Подробнее
UAZ SPORT DIVIZION впервые приняла участие в ралли «Шелковый путь»

3 сентября 2009 года официальная команда Ульяновского автомобильного завода финишировала в Ашхабаде, конечной точке маршрута ралли серии «Дакар».

Подробнее
УАЗ-469 установил мировой рекорд

3 июня 2010 года УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека.

Подробнее
UAZ Sport Division на Шелковом пути

UAZ Sport Division на Шелковом пути оказалась лучшей российской командой на внедорожнике

Подробнее
Полярная экспедиция УАЗ

В 2014 году за 38 дней внедорожник УАЗ ПАТРИОТ успешно преодолел более 21 000 км маршрута, проходившего по дорогам общего пользования, зимникам, замерзшей Тундре и льду моря Лаптевых, финишировав в точке старта в г. Красноярск.

Подробнее
УАЗ на Олимпийских играх в Сочи

Легендарный ульяновский автомобиль, именуемый в простонародье «буханкой», принял участие в церемонии закрытия XXII Олимпийских игр в Сочи.

Подробнее
УАЗ ПАТРИОТ: успешный дебют на Дакаре

Впервые российский внедорожник УАЗ ПАТРИОТ принял участие в легендарном марафоне Дакар.

Подробнее
Нам пишут

We congratulate the Ulyanovsk Automobile Plant, for the excellent technology developed in building jeeps UAZ 469B because we are holders of one of its units in Colombia.

Подробнее

История Ульяновского автомобильного завода настолько богата, что в течение года
юбилейная страница УАЗ будет пополняться новыми событиями и материалами.

Ваш браузер устарел. Рекомендуем вам установить современный браузер: