Мир УАЗ
Пресса

Где УАЗ быстрее Mitsubishi? На финальном этапе Кубка России по ралли-рейдам!

Долгих восемь лет — с 2009 года — статусные соревнования по ралли-рейдам не заглядывали в Ивановскую область. А ведь когда-то текстильный край принимал у себя даже этап чемпионата страны — баху Южный лес! Но трассы в лесах вокруг городка Южа вызывали у спортсменов немало нареканий из-за своей «прямолинейности» и сложностей с обгонами — и соревнования всероссийского масштаба, казалось, навсегда ушли в другие регионы.
4 мин.

Оригинал статьи: https://autoreview.ru
Автор: Андрей Клещев
Фото: Андрей Клещев/Антон Родионов/rosrr.com/Сергей Беляков

Где УАЗ быстрее Mitsubishi? На финальном этапе Кубка России по ралли-рейдам!

Долгих восемь лет — с 2009 года — статусные соревнования по ралли-рейдам не заглядывали в Ивановскую область. А ведь когда-то текстильный край принимал у себя даже этап чемпионата страны — баху Южный лес! Но трассы в лесах вокруг городка Южа вызывали у спортсменов немало нареканий из-за своей «прямолинейности» и сложностей с обгонами — и соревнования всероссийского масштаба, казалось, навсегда ушли в другие регионы. Только в этом году энтузиастам из Ивановской федерации автомобильного спорта удалось изменить ситуацию — и финальный этап Кубка России по ралли-рейдам, впервые прошедший близ города Фурманов, по мнению большинства спортсменов, удался.

Участники кубковой серии опробовали в этом году сразу несколько форматов соревнований. Сезон начался в январе с «карусельной» гонки по заснеженным дорогам военного полигона в подмосковном Алабино. Затем спортсменов ждала сложная лесная трасса под Коломной и двухдневный марафон по быстрым степным дорогам в Саратове. Ну, а на «сладкое» претенденты на кубковые награды получили испытание песком — 15-километровый круг на финальной гонке сезона был целиком и полностью проложен по территории песчаного Хромцовского карьера. Промчать по замкнутой трассе можно было до десяти раз, а в общей сложности на преодоление маршрута участникам отводилось не более двух с половиной часов.

В зачете Кубка России на бахе Легенды озера стартовало 16 экипажей на автомобилях. Еще столько же дуэтов — но уже на мотовездеходах SSV — было заявлено в традиционном соревновании, участники которого стартовали после «основного» канала. Ну, а честь открывать дистанцию досталась гонщикам на мотоциклах и квадроциклах, которые разыгрывали в Ивановской области очки заключительного этапа Кубка МФР.

Обладателями «автомобильного» Кубка России в абсолютном зачете еще в Саратове стали петербуржцы Андрей Рудской и Евгений Загороднюк. В Иваново они не приехали, занимаясь подготовкой к португальскому этапу Кубка мира. Так что главным претендентом на победу был дуэт ближайших преследователей петербуржцев — москвичей Владимира Фролова и Алексея Шапошникова на бензиновом прототипе Nissan NP-300 Pick-Up. Однако, стартовав первым, фавориты почти сразу потеряли несколько минут — им пришлось менять разбортировавшуюся покрышку. И хотя ближе к финишу Фролову все же удалось догнать лидера гонки, это был все-таки не его день — на последнем круге у Владимира срезало шпильки все на том же правом заднем колесе! Видимо, при замене шины вездесущий песок попал между диском и ступицей, ослабив крепление, что и привело к такому обидному сходу…

С подобной проблемой столкнулся в Хромцово и еще один экипаж на прототипе марки Nissan — Антон Мельников и Антон Николаев. С той лишь разницей, что замененное колесо отвалилось у москвичей не на зачетной дистанции, а через двести метров после финиша! А еще гонка запомнилась дуэту двух Антонов столкновением с лидерами соревнований, обгонявшими экипаж Ниссана на круг. К счастью, автомобили получили при этом лишь незначительные повреждения, а инцидент не привел к каким-либо серьезным последствиям. Так кто же оказался быстрейшим в Иваново? Как ни странно, гонку выиграл дебютант автомобильного зачета!

До этого экипаж москвича Дениса Кротова и киевлянина Дмитрия Цыро был знаком только фанатам соревнований на мотовездеходах — российско-украинский дуэт регулярно стартовал на этапах внедорожной серии Can-Am X Race. В Иваново Кротов впервые получил в свое распоряжение дизельный прототип BMW X3, который принес в этом году титул вице-чемпиона страны Виктору Хорошавцеву. И Денис с Дмитрием не ударили в грязь лицом — только им удалось преодолеть за два с половиной часа на вязкой песчаной трассе хотя бы девять кругов!

Ближайший экипаж отстал от победителей гонки на круг. Но это вовсе не расстроило Богдана Вавренюка и Артема Терентьева из Подмосковья — ведь они выступали не на прототипе, а на куда более скромной машине Национального класса, пикапе УАЗ Карго! Подготовленный в Коломне вездеход с честью выдержал испытание тяжелой трассой, принеся своим хозяевам титул обладателей Кубка России. При этом позади УАЗа Вавренюка в Хромцово оказались все Ниссаны, Тойоты и Mitsubishi!

Еще один автомобиль отечественного производства имел шанс на победу в более свободном зачете Рейд-Спорт. Речь о самой дорогой Ниве в мире, которую команда Suprotec Racing оснастила турбодизелем и коробкой передач от BMW X6 и задним мостом от внедорожника Nissan Navara. Но, увы, после гонки в Астрахани механикам так и не удалось победить проблемы с раздаточной коробкой. В результате Александр Потапов отправился в ивановский бой на одном только заднем приводе — и тут же был вынужден заниматься «раскопками». Несмотря на потерю времени, у москвича еще оставался шанс отыграться на оставшейся части дистанции — но тут роковую ошибку совершил штурман экипажа Алексей Кузьмич, не уследивший за временем. Продолжая нарезать круги по трассе и не уложившись в 2,5-часовой норматив, дуэт на Ниве был исключен из итогового протокола…

В результате право разыграть Кубок России в классе Рейд-Спорт перешло к двум экипажам на внедорожниках Mitsubishi Pajero. Правда, Александру Бочкареву и Екатерине Ковалевой пришлось несколько раз останавливаться на трассе, чтобы промыть забивающийся грязью радиатор — а вот у их соперников, Андрея Динабурга и Руслана Мосолова, таких серьезных проблем не было. Результат закономерен — Динабург с Мосоловым стали победителями гонки и обладателями Кубка России.

Любопытно, что быстрее всех по трассе в Хромцово промчали вовсе не автомобили, а легкие мотовездеходы Can-Am Maverick X3 с 900-кубовыми турбомоторами мощностью свыше 150 л.с. Только тройке призеров «традиционного» класса SSV Turbo во главе с Алексеем Бердинским удалось намотать на колеса своих машин все положенные десять кругов.

Кстати, со следующего года турбированные мотовездеходы будут впервые допущены и к стартам в Кубке России по ралли-рейдам. Ну, а новый сезон у отечественных покорителей бездорожья начнется уже в начале декабря — на бахе Симбирский тракт в Ульяновской области.

Баха Легенды озера
Кубок России по ралли-рейдам, финальный этап
Иваново, 21—22 октября
Стартовало 16 экипажей, классифицировано 12
Итоговая классификация:

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время

1

Д.Кротов/Д.Цыро

Москва

BMW X3

T1

2:55.42

2

Б.Вавренюк/А.Терентьев

Коломна

УАЗ Карго

N

+23.24

3

А.Динабург/Р.Мосолов

Москва

Mitsubishi Pajero

R

+28.07

4

А.Мельников/А.Николаев

Москва

Nissan Pathfinder

T1

+47.30

5

А.Сушенцов/А.Щанов

Москва

Mitsubishi Pajero

T2

+47.36

6

А.Пономаренко/П.Милосердов

Москва

УАЗ-31519

N

+1:04.41

7

Г.Зорин/А.Чумаков

Иваново

ВАЗ-21213

N

+1:11.16

8

А.Бочкарев/Е.Ковалева

Москва

Mitsubishi Pajero

R

+1:11.58

9

А.Хуснутдинов/А.Наймушин

Иваново

УАЗ-315195

N

+1:22.03

10

А.Грачев/Д.Рожнов

Ульяновск

УАЗ-31622

N

+1:27.49

Ваш браузер устарел. Рекомендуем вам установить современный браузер: