Мир УАЗ
Пресса

Воин, труженик, патриот. Brandergofer: Из истории УАЗ-469

ИЗ ИСТОРИИ ЗАВОДА. Никак не обойти стороной такую знаковую дату, как день рождения Ульяновского автомобильного завода, официально образованного 30 ноября 1941 года как УльЗИС. С другой стороны, пожалуй, трудно что-то добавить к бесчисленным публикациям, посвященным его истории.
3 мин.

Оригинал статьи: https://ulpressa.ru
Автор: Наталья Михайлова
Фото: https://vk.com/brandergofer

I. ИЗ ИСТОРИИ ЗАВОДА.

Никак не обойти стороной такую знаковую дату, как день рождения Ульяновского автомобильного завода, официально образованного 30 ноября 1941 года как УльЗИС. С другой стороны, пожалуй, трудночто-то добавить к бесчисленным публикациям, посвященным его истории. К тому же был большой материал к этой дате год назад. Поэтому позволю себе на сей раз немного схалтурить и ограничиться двумя небольшими фотоподборками.

В первой из них — фотографии, отражающие некоторые страницы истории Ульяновского автозавода. Во второй попробуем в снимках кратко представить историю создания легендарного УАЗ-469.

1943 год

II. ИЗ ИСТОРИИ УАЗ-469 .

Короткая справка, как и фотографии, по материалам книги « УАЗ-469 . Воин, труженик, патриот» (под ред. Е. В. Корушина , А. А. Молева , Ульяновск, 2013).

Разработка автомобиля на замену ГАЗ-69 началась в 1955 году, первоначально модель обозначалась как450-ая. В конце 1956 года была разработана компоновочная схема с задним расположением двигателя ( ГАЗ-21А ), вместимость — 8 чел. К 1958 году представлена новая компоновка с двигателем впереди, независимой подвеской; под нее разработан кузов. Построены две серии образцов: в 1958–59 и в 1959–60 гг.

С учетом замечаний заказчика (Министерство обороны) и результатов испытаний к январю 1961 года были сделаны два первых образца460-ой(469) модели, почти соответствующих последующим серийным автомобилям. В 1961—1963 гг. изготовлены серии образцов УАЗ-469 и УАЗ-460 (469Б), проводились заводские и государственные испытания. Автомобили успешно прошли через пустыни Средней Азии, Памир, вышли к Каспийскому морю и вернулись в Ульяновск вдоль Волги. По результатам государственных испытаний в 1964 году автомобили УАЗ-469 рекомендованы к производству.

Однако, поставщик двигателей — ЗМЗ не имел достаточно мощностей и оказался в состоянии обеспечить двигателями только автомобили семейства УАЗ-452. Решение о передаче производства двигателей Ульяновскому моторному заводу затянулось. Сказались и сомнени руководства Министерства обороны, многие представители которого не видели смысла отказываться от проверенного временем ГАЗ-69. В результате начало производства нового вездехода существенно задержалось. Тем временем шла доводка моделей 469 и 469Б, подготовка производства.

29 марта 1971 года издан приказ Министерства автомобильной промышленности «О постановке на производство автомобилей моделиУАЗ-469 на Ульяновском автозаводе имени Ленина». В конце 1971 г. собрана пробная, наладочная партия. 15 декабря 1972 года с конвейера сошли первые серийные автомобили УАЗ-469.

Весной 1973 года УАЗы совершили автопробег Москва — Магадан протяженностью 38 тыс. км. В августе 1974 г. серийные УАЗ-469 поднялись по склону Эльбруса на высоту 4000 м. В 1975-м четыре автомобиля УАЗ-469Б пересекли Сахару, преодолев по пустыне 11 тыс. км. С мая 1985 года автомобили УАЗ-469 и 469Б стали именоватьсяУАЗ-31512и УАЗ-3151.

Ваш браузер устарел. Рекомендуем вам установить современный браузер: