Северсталь-Авто приступило к реализации проекта по производству многофункциональной спецтехники на базе шасси старой грузовой модели УАЗа — УАЗ-3303. Данный проект представляет собой создание, опытную эксплуатацию и начало серийного производства специальных автомобилей с навесным оборудованием, предназначенных для использования в дорожной и строительной отраслях, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве в качестве поливальной, уборочной и снегоуборочной машины. Объем инвестиций на первом этапе реализации данного проекта составит около 500 000 долларов США. К настоящему моменту по заказу Северсталь-Авто уже создан первый опытный образец многофункциональной машины — МультиУАЗ-73, который будет представлен на выставке «Городское хозяйство −2003» в Санкт-Петербурге с 18 по 21 ноября этого года.
Техническими преимуществами созданной Северсталь-Авто конструкции спецтехники на базе шасси УАЗ являются ее компактность и малый вес, которые позволяют осуществлять работы на выделенных участках, городских улицах и тротуарах, а так же повышенная проходимость, возможность быстрой установки и смены до 95 видов навесного оборудования без существенных переделок и возможность быстрого увеличения грузоподъемности на 200-300 килограмм без существенного увеличения веса самой машины. Навесное оборудование, устанавливаемое на данную спецтехнику, изготавливается по заказу Северсталь-Авто ведущими российскими предприятиями по производству спецоборудования, в том числе Смоленским автоагрегатным заводом, Мценским заводом коммунальных машин, Тоснинским механическим заводом,.
Предполагаемая стоимость разработанной Северсталь-Авто спецтехники в зависимости от комплектации составит порядка 15 000 −18 000 долларов США, что в несколько раз меньше стоимости импортной многофункциональной спецтехники аналогичного класса, которая присутствует на российском рынке.
До конца этого года Северсталь-Авто планирует заключить соглашения с несколькими российскими регионами, которые предусматривают поставки и опытную эксплуатацию данных машин, а так же создание технических центров по их обслуживанию в 2004 году.