Мир УАЗ
Новости

Кому за старт серийного производства обязан 469-й

14.03.2016

«УАЗ-469 был подготовлен заводом к производству еще в 1970 году. Были закончены все государственные испытания, оставалось получить на это лишь необходимое в таких случаях "добро" с самого верха. Но его не давали. И главной причиной являлось то, что государство сильно потратилось на развитие других автозаводов в то время — ВАЗ и АЗЛК. Мы это знали, как, впрочем и то, что медлить с внедрением нашей машины уже просто нельзя. Иначе пришлось бы бросить все разработки в корзину, и народное хозяйство, армия так и не получили бы необходимую им технику.

Руководству области это было доказано. Но как доказать Москве? Ни наше министерство, ни Госплан на уговоры не шли и всячески уклонялись от подписания документа о внедрении нашей новой машины. Между тем мы с огромным трудом заполучили на проекте приказа визы всех заинтересованных лиц. Оставалось добиться ее у министра А. М. Потапова, но он упорно отказывал в этом.

Была пущена в ход дипломатия руководителей области и завода, министр дал свое согласие посмотреть наши машины. Мы их оперативно доставили в Москву, пригнали во внутренний дворик министерства. Потапов выглянул в окно с четвертого этажа и сказал:

На следующий день мы решились взять в павильоне ВДНХ выставленную там белую машину, и я подогнал ее к подъезду министерства. Встретил Потапова: „Посмотрите, пожалуйста, перекрашенную!“. Он нехотя сел в машину, и мы с начальником подготовки производства, покатили его по булыжнику Кузнечного моста и улицам Москвы. Едем, даем пояснения. Объясняем, что затраты на внедрение этой машины окупятся уже через полтора года, что по сравнению с ГАЗ-69 она сделает армию более мобильной, получат необходимую им технику сельское хозяйство и другие ведомства. Министр с нашими доводами согласился, но приказ не подписал.

После того как министр окончательно отказался подписать приказ, я решил обратиться за помощью в отдел машиностроения ЦК. Все рассказал и получил совет:

А в те времена уже мелькало в газетах пристрастие генсека к автомобилям. Хватаюсь за это: „А я дам ему на новой машине поездить“.

Меня познакомили с начальником Завидовского заповедника, и мы договорились о том, что я вручу Брежневу, Гречко и Подгорному наши 469-е УАЗы. Решено.

Через 4 дня после этого разговора мы прибыли в Завидово с нашими машинами. Дело было к вечеру, и прогуливавшийся по аллее Брежнев был напуган шумом моторов, но как только ему объяснили, в чем дело, тут же заинтересовался и, конечно, захотел посмотреть на уазики. Посмотрев, загорелся проехать на невиданной доселе машине. Проехал, кстати, довольно квалифицированно и стал слушать мои объяснения. Разговор длился более получаса. Затем была еще одна наша встреча, и только после этого он дал министру команду провести заседание коллегии Минавтопрома на УАЗе и подписать приказ. Тот самый приказ, которого мы так долго ждали, которого добивались с таким трудом.

И вот министра, его замов и начальников мы посадили в самолет, который взял курс на столицу, а мы остались в Ульяновске. Остались с победой. Это значило, что завод сможет получить все необходимые средства на внедрение автомобиля, приобретение оборудования и оснастки.

Вот так вставал на колеса внедорожник УАЗ 469, которому была суждена долгая жизнь на конвейере нашего завода».

Вместе на расстоянии
Теперь вы можете приобрести автомобили УАЗ не выходя из дома
Ваш браузер устарел. Рекомендуем вам установить современный браузер: