Информационная линия: 8 800 100 00 42
RU EN

В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далеком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ — 452АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера. Для сравнения тепловых режимов вместе с ним отправился в путь второй образец — вот уже восемь лет серийно выпускаемая машина «скорой помощи» в ее северном варианте.

Основное отличие опытного образца — улучшенная термоизоляция кузова. Весь кузов был утеплен с помощью напыленной полиуретановой прослойки. Кроме того, установлены четырехрядные отопители с пенной системой охлаждения. В салоне предусмотрен автономный отопитель, работающий при заглушенном моторе. Модернизирован и сам салон: мягкие кресла для медиков, носилки на каретке, которые легко и быстро выдвигаются, тумбочка для медикаментов и дополнительное освещение. В машине можно установить оборудование, необходимое для экстренной помощи. Испытания проходят и многие другие компоненты: от пускового приспособления до степени обмерзания или запотевания двойных стекол, «поведения» обивки стекол.

За время испытаний УАЗы исколесили по Якутии около 12 000 км и провели необходимый комплекс испытаний. Якутия — край капризной и морозной погоды. Температура здесь доходит до минус 40–50 градусов по Цельсию. Водителям зачастую приходится совершать рейсы в условиях тумана и сильных снежных заносов.

Опытный автомобиль с улучшенной термоизоляцией кузова успешно выдержал трудный экзамен. При 50-градусном морозе в автомобиле было около 30 градусов тепла. При такой температуре можно не только доставить больного в больницу, но и оказать ему помощь прямо в машине.

Во время испытаний Ульяновские специалисты с двумя своими автомобилями активно включились в работу по оказанию медицинской помощи местному населению. Из рассказов руководителя группы испытателей: «В один из февральских дней медицинские работники города Якутска получили сигнал о том, что понадобилась срочная врачебная помощь одной из жительниц города Амги. Из-за сильного тумана самолет санитарной авиации вылететь не смог. И тогда обратились за помощью к ульяновским испытателям, которые отправились в путь на опытном автомобиле с двумя врачами. В трескучий мороз, при больших снежных заносах и плохой видимости кандидат в мастера спорта по автокроссу, молодой водитель-испытатель преодолел более чем 200-километровый путь за минимальное время, и больная была спасена».

«В другой раз, — продолжает свой рассказ один из испытателей, — возвращались мы из далекого поселка Хандыга, который расположен примерно в шестистах километрах от Якутска. Был поздний вечер, на дворе, как всегда, мороз. Неожиданно замечаем на дороге человека, который буквально весь покрылся инеем. Мы, конечно, остановились. Оказалось, километрах в семи встал трактор. Необходима срочная помощь, иначе люди могут погибнуть от мороза». Ульяновцы на опытном автомобиле и «санитарке», не раздумывая, свернули в сторону, по бездорожью пробились к трактору и доставили людей в ближайший населенный пункт.

Однажды по срочному вызову машина с испытателем Юрием Рукиным отправилась в одно из селений к роженице-якутке. У женщины были трудные роды. На обратном пути она родила в машине девочку. В честь города Ульяновска её назвали Ульяной.

И таких случаев за всё время испытаний было немало. В трудных условиях севера автомобили УАЗ всегда приходили на помощь местным жителям.