Информационная линия: 8 800 100 00 42
RU EN

 

Работа над снегоходом началась в конце 1960 года. Снегоходный автомобиль УАЗ-451С был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители. Лыжи и гусеницы — сезонное оборудование, устанавливаемое на зиму для движения по снегу, а в остальное время года автомобиль используется как обычный колесный. Такое решение позволяет значительно расширить область применения грузовика.

Заводские испытания первого опытного образца начались зимой 1963 года, а в следующую зиму уже два новых образца проходили межведомственные испытания в Ульяновской области и республике Коми. В конце срока испытаний, зимой 1966 года, снегоходы прошли по маршруту Новосибирск — Омск — Кустанай — Уральск — Ульяновск. В условиях Сибири и Казахстана машины практически не встречали непроходимых снежных преград. Если в Коми, где снежный покров достигает двух метров, автомобили могли двигаться только по санно-тракторным дорогам, то в Западной Сибири и Казахстане глубина снега не превышает предела проходимости. Скорость по снежной целине достигала 15–20 км в час, по санно-тракторным дорогам -40-45 км в час. Дорожный просвет составлял 40 см. Грузоподъемность — 600–800 кг. Также на испытаниях было установлено, что переход с колесной ходовой части на полугусеничную занимает в полевых условиях время около 1 часа при работе двух человек.