Информационная линия: 8 800 100 00 42
УАЗ Ассистанс:
8 800 555 04 77
RU EN

На маршрут экспедиции «Узбекистан-2014» вышли 4 автомобиля УАЗ Патриот, в том числе экипаж Сергея и Ирины Зуевых на Патриоте с дизельным двигателем ЗМЗ-514. Еще на первом ходовом испытании после доработок в путешествии «Северный Маршрут 2014» автомобиль получил прозвище «Железяка» за крепость характера. В экспедиции по Средней Азии на долю УАЗа Зуева также выпало немало испытаний, но домой он вернулся почти целым и невредимым.

Маршрут экспедиции должен был пролегать от города Бейнеу (Казахстан) в сторону города Хивы (Узбекистан) и дальше по территории государства в сторону Кыргызстана и Чаткальского заповедника. Проблемы с работой пограничного перехода в Бейнеу скомкали все планы и участникам пришлось совершать объезд через степи Казахстана до погранперехода в районе Шымкента. Это означало несколько сотен километров степей и песков.

Именно на первых «спецучастках» объезда выяснились плюсы широкой колеи, как Патриота, так и других автомобилей — степные дороги, если их можно так назвать, были прокатаны далеко не легковым транспортом и обладателям узкой колеи приходилось тяжко. Автомобили с узкой колеей постоянно норовили выпрыгнуть или идти в разрез, что серьезно ухудшало комфорт.

Особенность, которая в путешествии Мочалова и Шаталова в Нарьян-Мар была минусом, когда из-за широкой колеи УАЗ не мог идти вразрез колеи от ГТС, стала плюсом в степях. Идя за Патриотом на Toyota Hilux я периодически завидовал Сергею, настолько стабильно он шел по накатанной дорожке.

Выбравшись на асфальт для интереса попробовали сравнить количество пыли в Тойоте и УАЗе. Естественно, что пикап без кондиционера вынуждал чаще открывать окна и пыли внутри оказалось в разы больше. А вот большее количество радиаторов у Патрика — радиатор двигателя, интеркулер и радиатор кондиционера, оказалось минусом. Набившаяся всюду в моторный отсек пыль стала причиной постоянных перегревов УАЗа на шоссе, на скоростях больше 90 км/ч. Чтобы избавиться от перегревов позже пришлось хорошо промыть все подкапотное пространство включая соты радиаторов.

Что касается самого двигателя, то после того, как дизель слетел с креплений на зимнике в Архангельской области и был закреплен с использованием резьбового герметика, он проблем не доставил. Прохват по кочкам казахской степи, разбитому асфальту и горным дорогам никак не отразился на состоянии креплений подушек двигателя, чего не скажешь о двери багажника.

Постоянная тряска и загруженный под завязку багажник стали причиной поломки нижней петли двери багажника. Точнее сама петля осталась цела, но заметно разболталась, что мешало закрытию двери и приходилось ее немного приподнимать. Несколько минут работы сварщика решает вопрос кардинально и дверь снова в рабочем состоянии.

Сам багажник, традиционно для Патриота огромного размера, служил экипажу отличным спальным местом. Эта особенность модели упоминалась уже неоднократно и против факта не пойдешь. Ютясь в салоне пикапа о просторе салона Патриота приходилось только мечтать.

Самой большой высотой, на которой участникам пришлось передвигаться, стала отметка в 3,4 тысячи метров. На этой высоте автомобили начинали уже откровенно требовать больше воздуха и большей мощности. Периодически приходилось подтыкать даже вторую передачу, чтобы хоть немного разогнаться.

Общий пробег экспедиции составил чуть меньше 11 тысяч километров, при этом средний расход дизеля ЗМЗ-514 с учетом асфальта и бездорожья составил 11 литров на сотню. Единственной проблемой стал небольшой объем штатных топливных баков при периодическом отсутствии заправок, поэтому в багажнике Патриота постоянно лежали канистры на 40 и на 20 литров. Отправляясь в дальнее путешествие об этом стоит задуматься заранее.

В заключение можно сказать, что Патриот «Железяка» Сергея Зуева прошел маршрут честно, почти не доставляя неудобств пилоту и штурману, а местами даже предоставляя комфорт, которого не было у других участников экспедиции. Жаль, что не было возможности провести сравнительные испытания Патриотов со старой раздаткой и с новой, но помня мой тест новой раздатки, она подарила бы находящимся в салоне еще больше акустического комфорта.

Полный отчет об экспедиции «Узбекистан-2014» можно прочитать на сайте OffRoadClub.Ru

Будьте всегда в курсе событий!

Подпишитесь на новости и спецпредложения

Пуш-уведомления
Отписаться от
пуш-уведомления
Email рассылка