УАЗ Ассистанс: 8 800 555 04 77
Информационная линия:
8 800 100 00 42
RU EN

Оригинал статьи: http://www.zr.ru/content/articles/765395-uaz-pickup-legkovye-prochie/
Автор: Илья Пименов.
Фото: Александр Батыру.

На заправке в Лужниках один из водителей, увидев наш пикап, подошел с вопросом: часто ли приходится оплачивать штрафы за езду по центру города? У него Nissan NP300, считающийся грузовиком, и каждая поездка в пределах ТТК обходится в круглую сумму. Пришлось огорчить…

UAZ Pickup Limited: 879 990 руб.
 

Нам штрафы не приходят и не придут. Грузоподъемность нашего пикапа, согласно данным завода-изготовителя, – 725 кг, и в свидетельстве о регистрации транспортного средства написано «легковые прочие», тогда как многие иностранные конкуренты оказались причислены к бортовым грузовикам с грузоподъемностью более тонны. Пусть даже они и возят в своих кузовах только воздух, и любому здравомыслящему человеку понятно, что покупают их как более доступную альтернативу дорогостоящим внедорожникам. Разница между снаряженной и полной массами – более 1000 кг – изволь регулярно оплачивать штрафы с видеокамер. Или меняй машину…

На заднем сиденье спокойно размещаются двое взрослых. Но сидеть приходится, как в школе – с прямой спиной.

На заднем сиденье спокойно размещаются двое взрослых. Но сидеть приходится как в школе – с прямой спиной.

А нас переполняет чувство благодарности к предусмотрительным уазовцам, оставившим автомобиль в легковой категории: мы можем свободно ездить хоть вок­руг самого Кремля. И ездим.

Делать это, кстати, удобнее, чем раньше, благодаря тому, что в прошлом году UAZ Patriot и Pickup подверглись глубокому рестайлингу (о нем мы подробно рассказывали в № 24/2014).

В салоне стало комфортнее, а внешний вид такой, что на автомобиль заглядываются не только водители, но и пешеходы. И причина понятна – подобных машин в Москве мало. Да практически нет. Увы, в январе цены на ульяновскую продукцию приш­лось поднять из-за большого количества импортных комп­лектующих. И теперь наш пикап стоит 699 000 руб. в базовой комплектации «Классик». На тес­те же у нас самая дорогая версия из возможных – «Лимитед», с дизельным двигателем, которая стоила 879 990 руб. даже без пластиковой крышки грузового отсека (здесь и далее цены указаны по состоянию на конец февраля 2015 г.).

Кстати, о доступности по сравнению с внедорожником. В нашем случае она отсутствует, так как обычный Patriot, с зак­рытым кузовом универсального типа, таким же дизелем и в той же комплектации Limited, стоит дешевле на 10 000 руб. Так что купить этот пикап можно разве что от большой любви именно к пикапам. Которая бывает (и нередко) даже у горожан.

 
Новая комбинация приборов наряднее, чем положено пикапу

Новая комбинация приборов наряднее, чем положено пикапу

На мой взгляд…

Константин Васильев

– Я извиняюсь, а в рестайлинге принимали участие дизайнеры? Вот прямо люди с художественным образованием, да? Или просто заказали у китайцев светодиодные ленты, нарезали и уложили их в блоки фар по месту? Прежний UAZ выглядел хоть и старомодно, но гармонично, а этот несуразен и смешон. Впрочем, для владельца «Патрика» дизайн – не аргумент. Главное – мотор, а дизелек ЗМЗ-51432, кстати, не так уж и плох. 270 Нм крутящего момента хватает, чтобы тянуть две с небольшим тонны. Но диапазон пикового момента очень узкий: с 1800 до 2800 об/мин. В городском режиме приходится развивать навыки жонглера, постоянно подтыкая оптимальную передачу. А при включении нечетных легко прищемить рычагом пальцы о климатический блок. Один из владельцев «Патриота» сказал мне на это, что он толкает рычаг вперед пальцами. Это очень русский подход к «решению» проблемы. Все равно что ездить по более ровной обочине, вместо того чтобы отремонтировать дорогу.

 

На мой взгляд…

Наталья Насонова

– После рестайлинга сидеть удобнее, чем раньше, материалы отделки лучше, сборка качественнее. И все равно: колеса стоят прямо, а руль повернут градусов на 30 по часовой стрелке. Понятно, новая машина, и 50 км нет на одометре, не успели поправить… Известно, что нормальный уазовод начинает жизнь с новой машиной только после полной протяжки. Но наш пикап уже не так дешев, чтобы прощать ему «кривой руль».

Поворачиваю ключ в замке зажигания – задеваю тревожную кнопку, «уазик» недовольно гудит. Ничего, запомню. С поворотом ключа по кузову проходит дрожь от дизеля, а в движении его стук перекрывает лихой свист турбины. Хорошо, музыка громкая. Так, а что у нас с экономичностью? 13,9 л на «сотню» – немало. После пятисоткилометровой междугородней поездки по М2 снизил до 12,5 л. Все равно не обещанные десять. Во время поездки заметил, что чаще нахожусь в правом ряду, среди дальнобойных фур, чем в левом, на пути летящих иномарок. Справа как-то спокойнее. Меньше приходится работать рулем, рычагом коробки, педалями… И все время тянет съехать в поле. Да, недаром в свидетельстве о регистрации в графе «Тип ТС» написано: «Легковые прочие». Точно!

 
UAZ Pickup
 

На мой взгляд…

Илья Пименов

– За пару дней до того момента, как мне довелось оказаться за рулем уазовского «полноразмерного» пикапа, попалась на дороге необычная версия автомобиля. Разрисованный всполохами огня, лифтованный, дополненный силовым бампером, он гордо и не спеша рассекал утренний поток на Садовом кольце. А на заднем борту его красовалось воинственное двустишие: «Меня не возьмет никакая зараза! Я русский мужик, я водитель УАЗа!»

Не иначе, гендерный вызов судьбы, по-другому и не назовешь. Тем паче, что как-то так исторически сложилось, что до того ни один уазовский внедорожник мне в руки не попадался. А тут сразу такое великолепие: за пять метров длины, за два ширины, высота – под два метра. И на «ручке» с дизелем! Да по узким центральным мос­ковским улочкам: завидуй, Европа!

Пикап удивил вполне адекватными реакциями и на руль, и на педали – честно признаюсь, ожидала, что будет много хуже. Тяжеловато, конечно, ну так и автомобиль не для «ювелирных» работ и тырканья по пробкам. Правда, спасает еще один сюрприз – камера заднего вида, которую здесь встретить вот уж никак не ожидала. На более-менее скоростной прямой, конечно, приходится за рулем работать – машина рыскает. А вотзабраться в снег-грязь на неделе не удалось. Ну, да лиха беда начало!

 
UAZ Pickup
 

Итог

– Против двух редакторов, давно любящих тяжелую внедорожную технику и поставивших положительные оценки уазовскому пикапу, выступил один поклонник легких и быстрых (читай – спортивных) машин. И свою недолгую поездку за рулем УАЗа он воспринял скорее как аттракцион. Причем не самый приятный, который ему не хочется повторять. Увы, он наверное, никогда не ездил на УАЗе не по городу, а там, где ему самое место – на проселках, в распутицу. Но, может быть, когда-нибудь доведется, и тогда взгляд изменится. Так бывает.

UAZ Pickup

 
UAZ Pickup