Информационная линия: 8 800 100 00 42
УАЗ Ассистанс:
8 800 555 04 77
RU EN

Оригинал статьи: https://rg.ru/2017/09/22/reg-pfo/prototip-gibridnogo-uaza-predstaviat-sleduiushchim-letom.html
Автор: Виктория Чернышева (Ульяновск)

Прототип гибрида на базе автомобиля УАЗ ПРОФИ планируют представить летом 2018 года. Об этом рассказал генеральный директор УАЗа Вадим Швецов.

Швецов уточнил, что в настоящий момент сформировано техзадание на автомобиль, определены основные характеристики.

— Наша основная задача сейчас — обеспечить необходимые требования по CO2. Мы предполагаем, что гибридный автомобиль будет интересен, в первую очередь, для Европы, где после 2020 года будут ужесточены нормы выбросов. И гибрид должен соответствовать этим требованиям, — пояснил руководитель УАЗа. — По графику в следующем году мы должны сделать ходовой прототип. Дальше будем заниматься локализацией.

Автомобиль с гибридной силовой установкой на ульяновском автозаводе разрабатывают вместе ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». «Донором» станет новый серийный коммерческий автомобиль УАЗ ПРОФИ полной массой до 3,5 тонны.

Швецов отметил ряд проблем, с которыми столкнулись на автозаводе:
— В России нет производства электродвигателей, качественных батарей. По батареям мы нашли партнера, который заинтересовался производством — это компания «Ренова». Таким образом, мы, по сути, выстраиваем эту технологию в России. Для нас это большой вызов.

Перед разработчиками поставили жесткие требования: потребление бензина у гибрида на 100 километров не должно превышать пяти — шести литров. Минимальный пробег автомобиля на электротяге должен быть не менее 50 километров. Эту задачу необходимо решить путем комбинации работы двигателя внутреннего сгорания и электротяги.

70 процентов стоимости гибрида — это цена батареи. Автомобиль с батареей на 20 мегаватт, с учетом использования импортных технологий, будет стоить примерно 8–9 тысяч долларов. Задача производителей — снизить ее до 5 тысяч долларов. Швецов отметил, что без локализации эта задача не решится, а потому УАЗ ищет технологических партнеров.

Справка «РГ»

Первый прототип УАЗа с гибридной силовой установкой был представлен в июле на Международном промышленном форуме «ИННОПРОМ». Гибрид показали «в разрезе». Экспериментальный образец включает в себя бензиновый атмосферный двигатель, стартер-генераторную установку мощностью 84 киловатт, тяговый электродвигатель мощностью 105 киловатт, высоковольтную аккумуляторную батарею на 25 киловатт, вспомогательные устройства распределения и трансформации электроэнергии.
Гибридный УАЗ ПРОФИ могут оборудовать элементами интеллектуальной системы помощи при вождении. Она предупреждает водителя о непреднамеренном уходе с полосы движения, распознает дорожные знаки, светофоры и пешеходов, определяет расстояние до идущего впереди автомобиля.