УАЗ Ассистанс: 8 800 555 04 77
Информационная линия:
8 800 100 00 42
RU EN

Во время визита Илья Клебанов посетил главный конвейер, цех сборки кузова УАЗ-3160, где ознакомился с техническими возможностями предприятия, объемами производства. Министр отметил организованность производственного процесса, профессионализм персонала, выразил желание активно поддерживать перспективные шаги автозавода. «Мне очень понравилось, что завод вкладывает средства в перспективу. Его менеждеры думают о будущем», — подчеркнул Илья Клебанов. Министр хорошо отозвался о продукции УАЗа, его новых моделях, назвав производство недорогих внедорожников «гениальной нишей, аналогов которой в мире просто нет».

После экскурсии по заводу Илья Клебанов принял участие в совещании руководителей автомобильного дивизиона ОАО «Северсталь». Он вместе с генеральным директором ОАО «Северсталь» Алексеем Мордашовым, председателем Совета директоров ОАО «УАЗ» и ОАО «ЗМЗ» Вадимом Швецовым, генеральным директором ОАО «УАЗ» Эдуардом Шпаковским и генеральным директором ОАО «ЗМЗ» Виктором Клочаем подробно обсудил современное состояние и перспективы отечественной автопромышленности.

Об основных тенденциях развития автопрома России рассказал председатель Совета директоров УАЗа и ЗМЗ Вадим Швецов. Он привел два сценария развития до 2008 года. Основные выводы сводятся к тому, что производить автомобили в России намного выгоднее, нежели ввозить иномарки. Причем неважно, под какой маркой выпускаются машины на территории нашей страны. Главное, чтобы использовались российская рабочая сила, местные коммуникации и ресурсы. Ведь значение автопрома для экономики России чрезвычайно велико, как с точки зрения занятости населения, так и с учетом вклада в создание валового внутреннего продукта. Говоря о перспективах УАЗа, Эдуард Шпаковский подчеркнул, что уже через 3-4 года завод сможет начать производство нового автомобиля для военных. Речь идет не о модернизации уже известных моделей, а о создании принципиально новой машины. В ответ И. Клебанов сообщил, что правительство может гарантировать заказ со стороны государства.

Виктор Клочай, руководитель Заволжского моторного завода, так же как и УАЗ входящий в холдинг «Северсталь», рассказал о выпуске новых дизельных двигателей и дальнейших перспективах сотрудничества с ОАО «УАЗ». На встрече В. Клочай поднял вопрос об отсутствии в России качественных компонентов для современных силовых агрегатов. Это вынуждает моторостроителей находить партнеров за рубежом. Если производство необходимых качественных компонентов будет развернуто внутри страны, то европейские стандарты Евро-2 и Евро-3 перестанут быть заоблачной мечтой для России.

Во время посещения завода достигнута договоренность об участии представителей автомобильного дивизиона «Северстали» в правительственном заседании по проблемам автопрома, которое состоится в марте. Главное, как резюмировал итоги визита Вадим Швецов, определить условия для развития бизнеса в России. От этого выиграют все — производители, потребители и государство.

ВСЕ НОВОСТИ