Информационная линия: 8 800 100 00 42
УАЗ Ассистанс:
8 800 555 04 77
RU EN

Сегодня в Ульяновске состоялось годовое собрание акционеров ОАО «УАЗ», на котором были подведены итоги работы Общества в 2001 году, избран новый состав Совета директоров.

В отчете о работе Общества в 2001 году генеральный директор ОАО «УАЗ» Эдуард Шпаковский охарактеризовал прошедший 2001 год как довольно напряженный и для руководства ОАО «УАЗ», и для всего коллектива. Все усилия предприятия были сосредоточены на решении четырех основных задач: вывод завода на положительную рентабельность, увеличение объема продаж, качественное улучшение корпоративного управления предприятием и реструктуризация его задолженности.

Итоги 2001 года таковы:

Производство автомобилей составило 71,1 тысячи штук и по сравнению с 2000 годом снижено на 16,2%. Это обусловлено как внешними, так и внутренними факторами. Падение платежеспособного спроса на автомобили на внутреннем рынке с конца 2000 года до мая 2001 года было связано, во-первых, с выплатами России по внешнему долгу. Это повлекло за собой сокращение финансирования бюджетных организаций (в том числе силовых министерств — потенциальных потребителей автомобилей УАЗ) и снижение покупательской способности населения. Вторая причина — переход УАЗа на денежную форму расчетов и повышение цен на автомобили. Однако во втором полугодии, используя оживление на автомобильном рынке, ситуацию удалось выправить: с августа объем производства возрос до семи тысяч автомобилей, что для предприятия является точкой безубыточности.

В 2001 году увеличилось производство автомобилей с повышенными потребительскими характеристиками (это грузопассажирские автомобили УАЗ-3153, УАЗ-3159-«Барс», семейство автомобилей УАЗ-3160, 3162, «фермер» и грузовик с увеличенной кабиной УАЗ-39094, УАЗ-39095). Выпуск новых автомобилей семейства УАЗ-3160, УАЗ-3162 составил 2022 штуки, причем все укомплектованы 5-ти ступенчатыми коробками перемены передач производства ОАО «УАЗ» и мостами «Спайсер». Расширилась цветовая гамма окраски серийных автомобилей. Одновременно с традиционной «хаки», «желтый песок», «белая ночь» применялась краска: «баклажан», «синяя полночь», «океан», «мурена», «зеленый сад».

Одним из приоритетных направлений сбытовой политики стал экспорт продукции, доля которого увеличилась в 2001 году в 5 раз и составила 8,5%, а с учетом поставок машкомплектов — 10% от общего объема отгруженных автомобилей. Благодаря изменению экспортной политики ОАО «УАЗ», формированию гибкой и прозрачной ценовой политики и сотрудничеству между УАЗом и дилерами на основе взаимовыгодных соглашений выросли экспортные продажи в страны СНГ, а также крупные поставки наших автомобилей силовым структурам Египта, Сирии, Вьетнама и Кореи.

В 2001 году 99,6% автомобилей было отгружено за денежные средства, из них на условиях предоплаты — 73,7 %. За счет этого поступление денежных средств увеличилось в два раза (в 2000 году соответственно 53% и 47%).

В 2001 году изменена сбытовая политика предприятия. Основной объем продаж приходился на долю региональных дилеров. Началась сертификация дилерских площадок, которая позволит рассматривать продукцию ОАО «УАЗ» не как автомобиль, а как продукт, представляющий собой «автомобиль + предпродажное обслуживание + гарантийный ремонт + постгарантийное обслуживание и определенный уровень сервиса».

Сдерживая цены на материальные ресурсы, введя жесткую систему бюджетирования, оптимизировав цены на продукцию, увеличив выпуск рентабельных автомобилей, в 2001 году мы достигли положительного уровня рентабельности товарной продукции в размере 1,7% (в 2000 году он составлял (-12,1%).

Несмотря на снижение объема производства в натуральном выражении, выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг увеличилась на 527, 5 миллионов рублей или на 8% к уровню 2000 года, что обусловлено ростом цен на выпускаемую продукцию и изменением ее структуры. В отчетном году получена прибыль от продаж в размере 76 миллионов рублей, в то время как в 2000 году убыток от продаж составлял 720, 6 миллионов рублей. То есть менеджерам завода удалось уменьшить убытки 2000 года в 10 раз.

В течение года УАЗом своевременно вносились текущие платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, погашена часть задолженности прошлых лет. Всего за год перечислено налогов и сборов свыше 1 млрд. рублей. Самый большой успех 2001 года — реструктуризация задолженности ОАО «УАЗ» в федеральный бюджет. Также реструктуризированы задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам перед региональным и местным бюджетами, по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, в территориальный дорожный фонд. В 2001 году Управление по налогам и сборам Ульяновской области и глава администрация Владимир Шаманов выдали предприятию сертификат добросовестного налогоплательщика.

Предприятием вкладывались значительные средства в модернизацию действующего производства и освоение новой автомобильной техники. За этим — будущее ОАО «УАЗ».

В 2001 году запущена программа сертификации производства по международным стандартам ISO-9001, направленная на повышение качества автомобилей. Сейчас завершены подготовительные работы и началось внедрение программы в производство. Она рассчитана на два года. Но весь комплекс мер, принятых на заводе по повышению качества продукции, уже дал результаты, что продемонстрировал заключенный весной 2002 года контракт с итальянской компанией «De Tomaso Modena S.p.A», после которого можно констатировать: УАЗ-3160 прошел все испытания в категории М-1 (легковые автомобили), необходимые для выхода на европейский рынок. Последний краш-тест успешно пройден в марте 2002 года.

За счет внедрения организационно-технических мероприятий, рационализаторских предложений, изобретений и мероприятий программы тотальной оптимизации производства (ТОП) снижение себестоимости товарной продукции составило 38,3 миллиона рублей, в том числе за счет мероприятий программы ТОП — 7,5 миллионов рублей.

Руководство ОАО «УАЗ» уделяло особое внимание сохранению рабочих мест и обеспечению необходимого уровня доходов работников. Одной из приоритетных для предприятия является программа по развитию персонала. Неслучайно УАЗ вошел в рейтинг лучших работодателей России по итогам 2001 года.

В 2001 году прошло поэтапное повышение заработной платы: с июля повышены на 5 % тарифные ставки рабочим; с сентября — на 10 % тарифные ставки рабочим 5-8 разрядов, в октябре-декабре увеличены на 10-30 % тарифные ставки и оклады всему персоналу, причем повышение проводилось дифференцированно в зависимости от квалификации того или иного работника. В итоге заработная плата подсобных рабочих выросла на 8,2%, рабочих 3-4 разряда — на 24,3 %, рабочих конвейера — на 38,6 %. Средняя заработная плата за 2001 год составила 3183 рубля и увеличилась по сравнению с 2000 годом на 34%, в том числе в декабре 2001 года она выросла до 4036 рублей. Выдача заработной платы производилась в соответствии с графиком. В себестоимости выпускаемой продукции доля заработной платы достигла 12 %.

В 2002 году планируется произвести 110 тысяч автомобилей и машкомплектов, при значительном увеличении выпуска автомобилей УАЗ-3160 и УАЗ-3162, которые являются прибыльными.

Техническая и инвестиционная политика ОАО «УАЗ» сегодня ориентирована на выпуск нового поколения внедорожников. Для организации нового производства потребуются финансовые вложения. Разработаны две большие инвестиционные программы. В 2002 г. будет изготовлена опытная партия нового джипа, который представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-31514. Выпуск этой модели позволит завоевать новые сегменты рынка, увеличить номенклатуру и объемы производства, и, соответственно, получаемую прибыль.

Другим направлением развития является организация сборочных производств в странах ближнего зарубежья, где имеется большой потенциал сбыта автомобилей.

С целью сокращения затрат и снижения себестоимости выпускаемой продукции ОАО «УАЗ» принята Программа сокращения издержек.

В Совет директоров ОАО «УАЗ» избраны:

  • Митин Сергей Герасимович — заместитель министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации
  • Шаманов Владимир Анатольевич — глава администрации Ульяновской области
  • Швецов Вадим Аркадьевич — первый заместитель генерального директора ОАО «Северсталь», генеральный директор ООО «СеверСтальАвто», председатель Совета директоров ОАО «УАЗ», ОАО «ЗМЗ»
  • Шпаковский Эдуард Владимирович — генеральный директор ОАО «Ульяновский автомобильный завод»
  • Эмдин Сергей Владимирович — исполнительный директор ООО «СеверСтальАвто»
  • Емельянов Алексей Владимирович — начальник правового управления РФФИ
  • Клочай Виктор Владимирович — Генеральный директор ОАО «Заволжский моторный завод»
  • Носков Михаил Вячеславович — директор по финансам и экономике ОАО «Северсталь»
  • Павлов Станислав Владимирович — директор по связям с общественностью ООО «СеверСтальАвто»
  • Санин Михаил Вячеславович — юрист ЗАО «Северсталь-Групп»
  • Тараканов Николай Юрьевич — юрист ЗАО «Северсталь-Групп»

На собрании акционеров избрана ревизионная комиссия. Утвержден годовой отчет Общества, утвержден Устав Общества в новой редакции. Утверждены внутренние документы, регулирующие деятельность Общества: положения об общем собрании акционеров, о совете директоров, о генеральном директоре, о деятельности ревизионной комиссии.

Акционеры приняли решение: дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям по итогам 2001 года не начислять.

Будьте всегда в курсе событий!

Подпишитесь на новости и спецпредложения

Пуш-уведомления
Отписаться от
пуш-уведомления
Email рассылка

ВСЕ НОВОСТИ