УАЗ Ассистанс: 8 800 555 04 77
Информационная линия: 8 800 100 00 42
RU EN

В России стартовали продажи новых версий популярных внедорожников UAZ Patriot и UAZ Pickup. Каких-то революционных инженерных решений в конструкции автомобилей не внесено. изменения коснулись в основном интерьера, а также базового оснащения, которое стало гораздо богаче. ездовая презентация обновленных моделей проходила в среднем поволжье, в окрест- ностях жигулевских гор, что в Самарской области.

Для тест-драйва организаторы предоставили несколько моделей UAZ Patriot и UAZ Pickup. Учитывая тот факт, что наше издание специализируется на коммерческом транспорте, мы решили сосредоточить знакомство с новинками на UAZ Pickup, ведь этот вид транспорта во всем мире считается разновидностью легкого коммерческого транспорта. Да и по сути UAZ Pickup это грузовая версия «Патриота», по строенная на его платформе, только с удлиненными колесной базой и длиной кузова, а также усиленной задней подвеской.

Сегодня рынок пикапов в России растет и развивается стремительными темпами и, несмотря на то, что по прямому назначению, предлагаемому маркетологами, эти автомобили практически никто не использует, спрос на них огромный. Большинство предложений на нашем рынке это машины, как правило, иностранных производителей, но есть среди них и российская модель. UAZ Pickup Ульяновского автомобильного завода дебютировал в 2008 году. Как уже отмечалось, машина построена на латформе популярного внедорожника UAZ Patriot. Итак, знакомьтесь — обновленная версия популярного семейства.

Во внешности мы принципиально ничего нового не увидели. Однако стоит отметить, что собрана и окрашена машина добротно и на совесть, да и все зазоры относительно ровные. Грузовой отсек пикапа закрывается запираемой на ключ крышкой, а внутри пластиковый вкладыш и петли для фиксации груза. Такое решение весьма оправдано и убережет поклажу от непогоды и кузов от царапин. Вместе с тем был представлен экземпляр и с полноценной надстройкой, что придает машине законченный внешний облик и значительно увеличивает полезный объем грузового отделения. Для перевозки длинномерных грузов можно использовать задний откидной борт, который откидывается на 90 градусов и ложится вровень с поломкузова. Запаску разместили в заднем свесе, с закрытым бортом она вполне доступна, а вот доставать ее при перевозке длинномера, с откинутым бортом, будет уже непросто.

Первое, что бросается в глаза в салоне, это новый интерьер. Именно новый, а не обновленный. Двухцветная передняя панель, мягкий и приятный на ощупь пластик, лаконичная комбинация приборов, стильное и удобное четырехспицевое рулевое колесо, современные дверные панели. Вообще стоит признать, что качество отделочных материалов находится на достаточно высоком уровне, по крайней мере, не ниже, чем у некоторых иномарок подобного класса. Как нам удалось узнать чуть позднее, новая передняя панель семейства Patriot сделана по современным технологиям, впервые примененным в отечественном автомобилестроении. В ее основе трубчатый каркас с мощной поперечной балкой, на который навешивается пластиковая панель, отлитая единой деталью по технологии прямого вспенивания на подложке с тиснением «искусственная кожа». Кроме того, при разработке панели были выполнены требования европейских правил безопасности. В новом салоне, в отличие от старого, теперь нет поручня на передней панели, его убрали по соображениям безопасности, а также в расчете на установку в будущем фронтальных подушек безопасности. Да, да — именно в 2014 году впервые на автомобили УАЗ будут штатно устанавливать подушки безопасности с возможностью отключения.

 

1. Новая передняя панель двухцветная, с мягким и приятнымна ощупь пласти-
ком, современной 2DIN магнитолой и новой климатической установкой.
2.такие водные преграды ульяновскому внедорожнику нипочем
.

С установкой новой передней панели конструкторам пришлось внести еще ряд полезных усовершенствований. Так, например, появились новый блок подрулевыхпереключателей, светодиодная комбинация приборов и новая маг нитола с Bluetooth и USB-разъемом, который находится в бардачке. Установлен и новый блок управления двигателем для соответствия его нормам Евро-4. Отдельного внимания заслуживает абсолютно новая климатическая установка. Привод заслонок теперь электрический вместо прежнего тросового, а измененная конструкция оздуховодов позволяет быстрее и точнее управлять микроклиматом в салоне, цельные воздуховоды позволяют избежать потерь воздуха.

Теперь о том, что не понравилось в салоне обновленного UAZ Pickup. Во-первых, кнопки управления стеклоподъемниками, подогрева сидений и джойстик регулировки зеркал расположены неудачно, на огромном подлокотнике между передними креслами. Пользоваться ими, особенно во время движения, неудобно. Постоянно нажимается не та клавиша. Во-вторых, заводская магнитола оставила не самое лучшее впечатление. Звучание на «троечку», а зеленые символы на черном экране с трудом читаются, да и зависает она довольно часто.

На асфальтовой дороге обновленный ульяновский внедорожник ведет себя, как и прежде, вполне предсказуемо, но и расслаблять ся не дает. Динамика до 80 км/ч вполне достойная далее машина становится вялой, так что о молниеносных обгонах можно забыть. Высокая посадка и большие зеркала обеспечивают отличную бзорность, а вот в салонное зеркало видно разве что средний подголовник заднего сиденья. Набрав приличную скорость, машина начинает рыскать по дороге. Приходится постоянно подруливать, попросту «ловить» автомобиль. В общем, скорость — не стихия UAZ Pickup. К тому же расход топлива становится до неприличия большим. Бензинового двигателя объемом 2,7 л мощностью 128 л. с. хватает только для спокойной или же умеренной езды.

Бездорожье — вот настоящая стихия UAZ Pickup. Жестко подключаемый передний мост и понижающий ряд передач расширяют возможности этого автомобиля в разы, а по проходимости ему, возможно, и вовсе нет равных. Мы и броды преодолевали, и на песчаной косе по мокрому песку пробивались, и по размытой дождем грунтовке с поперечными колеями двигались, благо мест таких в Самарской области предостаточно. Машину можно засадить разве что сев на мосты, в остальном же даже при отсут ствии блокировок и на стандартной резине ульяновский внедорожник способен на многое. Единственное, что не радует, это жесткая задняя подвеска: если за рулем еще ничего, то на заднем диване трясет нещадно.

 

1. Сиденья выполнены в комбинированной цветовой гамме из современных материалов с оригинальным дизайном.
2. Кузов пикапа закрывается запирающейся на ключ крышкой.

На одном из участков песчаной косы на берегу Волги произошел неожиданный краш-тест. Дело в том, что во время фотосессии, пытаясь сделать несколько эффектных снимков, UAZ Patriot несколько раз проезжал через трамплин из песка. На одном из таких проездов один из коллег не рассчитал скорость и вместо того чтобы слегка оторвать колеса от земли, он взмыл метра на два в высоту над побережьем и, пролетев несколько метров, со всего маху воткнулся передним бампером в песок. Последствия оказались не столь критичными: отлетели номер и одна противотуманка, слегка повредился бампер и незначительно помялся капот. Вот, собственно, и все повреждения после такого, с позволенья сказать, полета. Автомобиль же еще два дня как ни в чем не бывало продолжал участвовать в тест-драйве. Крепким, однако, оказался рамный УАЗ. Даже трудно представить, что бы было с внедорожником с несущей конструкцией кузова.

Таким получилось наше первое знакомство с обновленным семейством Patriot. У машины,конечно, есть недостатки, но они незначительные. Конструкторы же не сидят сложа руки и пытаются сделать автомобиль более привлекательным в плане комфорта и надежности. Новый интерьер — это только первые шаги. Остается добавить, что в линейке силовых агрегатов для моделей Patriot появился дизель ЗМЗ-51432. Правда, о нем мы пока ничего сказать не можем.

Читать статью в версии PDF