УАЗ Ассистанс: 8 800 555 04 77
Информационная линия: 8 800 100 00 42
RU EN

Еще недавно разговор о повышении комфорта утилитарных внедорожников UAZ считался неуместным. Ведь эти машины выбирает отнюдь не избалованная публика, а привычная к тяготам off-road. Однако уазовцы решили не останавливаться на достигнутом и, обратившись за помощью к зарубежным экспертам, разработали для флагманских моделей «Patriot» и «Pickup» совершенно новую переднюю панель. Причем она не только привлекательна внешне, но и рассчитана на работу с современными приборами, системами мультимедиа и микроклимата.

ПРИ ПЕРВОМ знакомстве с обновленными УАЗами у меня в голове постоянно вертелся назойливо бестолковый рекламный радиоролик, в котором автолюбители, сидя в модернизированном «Патриоте», спорят о происхождении автомобиля, принимая его новый салон то за японский, то за американский.

Это конечно грубая лесть, однако, если забыть про гулкие тяжелые двери, зияющие стыки на потолке и едкий фенольный запах, а сосредоточиться только на передней панели, то действительно появляются какие-то ассоциации с бюджетными иномарками. Приятный на ощупь пластик практически не отличается от материалов, используемых в недорогих европейских автомобилях. Собственно так оно и есть, ведь по заказу заводчан в проектировании салона принимала участие известная немецкая компания.

Теперь применяется технология непосредственного напыления материала на поверхность металлической матрицы с последующим тиснением, в результате чего получается так называемая полиуретановая «искусственная кожа». Этот способ позволяет имитировать разную фактуру и существенно уменьшить стыки и зазоры. Практически все операции по сборке проделывают роботы, способные сочетать пластик разных цветов.

...Только мы собрались похвалить точную подгонку темного пластика верхней части панели и светлого низа, как представители завода заявили, что никакой подгонки здесь нет — это единая деталь. И тут же ложка дегтя: качество пластмассовых элементов панели — дефлекторов, рукояток, кнопок, под рулевых переключателей — в сравнении с «искусственной кожей» оказалось на порядок ниже.

 

Будущее на панели

ГЕОЛОГИ, охотники, рыбаки и другие представители целевой аудитории УАЗов не понаслышке знают, как непросто порой прогреть салон автомобиля. Теперь внедорожник получил климатическую установку с моторизованным управлением заслонками и программным обеспечением, способным автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Для ее более эффективной работы инженеры создали новую систему воздуховодов в нижней части переднего и заднего ряда сидений. Должен заметить, что лично я проблем с обогревом в обновленном УАЗике не испытал...

Устав от однообразной попсы, крутившейся на местном радио, я решил опробовать заявленную возможность беспроводного подключения смартфона к штатному двухдиновому CD-ресиверу. Активирую Bluetooth- режим на обоих устройствах, и на дисплее передней панели появляется надпись «A2DP», означающая, что он поддерживает одноименный расширенный профиль передачи стереозвука. Через несколько секунд звук из телефона слышен в автомобильных колонках, причем перелистывать" треки можно клавишами ресивера. Кроме того, он способен читать аудиотреки через USB-порт. Очень недурно для утилитарного внедорожника.

И тут же новое разочарование — качество штатных динамиков безнадежно отстает от возможностей аудиосистемы. На большей части диапазона они выдают маловразумительное «пластмассовое» бухтение. Впрочем, и оно почти все время забивается шумом мотора и воем трансмиссии....

Тем не менее основное достоинство новой панели в том, что в нее изначально заложен большой потенциал для модернизации. Это значит, в ближайшем будущем на УАЗах мы сможем увидеть но- вые приборы, системы климат-контроля, мультимедиа и средства бе- зопасности, в частности надувные «подушки» для водителя и пассажира. В общем, УАЗик потянулся к мировому уровню...

Леонид ПАЩЕНКО,
фото автора и УАЗ Самара — Москва

 

Читать статью в версии PDF