Информационная линия: 8 800 100 00 42
RU EN

В 1974 года на Кавказе проходил автопробег, в рамках которого испытывались внедорожники новой модели УАЗ-469. Конечной точкой маршрута был Грозный, а Эльбрус всего в сотне километров от трассы на столицу Чеченской республики. Почему не заехать?

В поселке Терскол — последний населенный пункт перед Эльбрусом — был разбит базовый лагерь. Восхождение запланировали на утро, а вечер было решено посвятить подготовке машин и отдыху: проверили давление в шинах, уровень масла в двигателе... Но отдыха не получилось. В ночь перед официальным восхождением к водителям УАЗов обратились спасатели: «На горе в трещину попали люди. Необходимо очень срочно доставить наверх спасательное оборудование. Без помощи до утра могут замерзнуть». Испытатели откликнулись на просьбу.

«Теплый предгорный воздух постепенно сменился на пронзительный колючий ветер, температура упала ниже нуля. Тучи закрыли солнце, стало не по себе. Смотреть по сторонам страшно! Слева — отвесный обрыв глубиной более километра, справа — как стена встали скалы, проселочная дорога превратилась в узкую горную тропу, по которой до последнего времени ходили лишь ишаки. Взгляд только вперед, правая нога давит на газ! Главное не испугаться и не нажать на тормоз! Это равноценно смерти. В этом случае колеса потеряют сцепление с дорогой и велик шанс рухнуть в пропасть. Испытание не для слабонервных! Машинам не легче: разреженный воздух отнял у двигателей 20-30 л. с., шины из последних сил вгрызаются в каменную осыпь и периодически начинают буксовать, колеса по левому борту вот-вот сорвутся вниз. Но вдруг горы как будто расступились и перед нами встает обледенелое заснеженное плато. Высота 4000 метров. Весь путь занял около 38 минут. Спасатели с нашей помощью смогли добраться до терпящих бедствие альпинистов очень быстро. Все люди были спасены», — вспоминает легендарное восхождение один его участников Владимир Харужа.

Спускались уже в сумерках. На утро для зачета повторили пройденное и даже поднялись чуть выше — до высоты 4200 метров над уровнем моря. Это было большое достижение — до такой высоты на Эльбрус на автомобилях в то время не забирался никто!

За прошедшие с тех пор 30 лет ульяновские внедорожники не раз доказывали свои уникальные возможности в самых трудных условиях высокогорья, пустыни и крайнего Севера, не только устанавливая автомобильные рекорды, но и спасая людей в самых экстремальных ситуациях. Не случайно, спасатели, работающие в труднодоступных районах России, традиционно отдают предпочтение автомобилям УАЗ. И эта эстафета сотрудничества продолжается по сей день. В честь 30-летнего юбилея восхождения на Эльбрус и в знак уважения к героической работе спасателей ОАО УАЗ передало Эльбрусскому поисково-спасательному отряду МЧС России новый автомобиль UAZ Hunter. Эта выносливая неприхотливая машина наверняка поможет спасти не одну человеческую жизнь.

ВСЕ НОВОСТИ