УАЗ Ассистанс: 8 800 555 04 77
Информационная линия: 8 800 100 00 42
RU EN

Ульяновский автомобильный завод начал отсчет свой истории с декабря 1941 г. За это время с заводского конвейера сошли около 3 млн. 800 тыс. автомобилей.

Прошедший, 2001-й, год был переломным для Ульяновского автозавода. Всего за год предприятие, близкое на 1 января 2001 г. к банкротству, смогло сократить убытки с 2,5 млрд. до 500 млн. руб. Реструктуризированы долги в бюджеты всех уровней. Завод смог полностью рассчитаться с местным бюджетом и Пенсионным фондом. Долг Федеральному бюджету должен быть погашен к 2009 г., Дорожному фонду — к 2004 г. Все текущие платежи в настоящее время ОАО «УАЗ» оплачивает своевременно. За прошедший год в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды Ульяновский автомобильный завод перечислил около 1 млрд. руб. За первое полугодие 2002 г. — более 505 млн. руб. (на 24 % больше, чем за первое полугодие прошлого года).

В 2001 г. с конвейера сошло более 71 тыс. автомобилей, за первые шесть месяцев этого года — 33 721, что на 6, 6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2002 г. ОАО «УАЗ» планирует выпуск 82 тыс. автомобилей, что больше прошлогоднего на 15,4 %. Заводу удалось преодолеть кризис продаж, который крайне осложнял положение предприятия. Денежные поступления от реализации продукции за первое полугодие выросли по сравнению с прошлым годом на 47 %, от реализации запчастей — более, чем в два раза.

Руководство ОАО «УАЗ» уделяет особое внимание сохранению рабочих мест и обеспечению необходимого уровня доходов работников. Одна из приоритетных для предприятия программ — программа по развитию персонала, подготовка и обучение специалистов всех уровней. В 2001 г. средняя заработная плата возросла в 1,7 раза — с 2380 до 4050 руб. Заработная плата с июня 2002 г. увеличена на 5 %.

Одним из важнейших направлений в политике Ульяновского автозавода стал экспорт продукции. В 2001 г. доля экспорта составила 8,5 % от выпущенной продукции (в сравнении с 2000 г. рост составил 500 %). За семь месяцев 2002 г. за рубеж отправились 4 300 ульяновских внедорожников (по сравнению с первым полугодием 2001 г. экспорт возрос еще в 1,7 раза и составил 11, 2 % от выпущенной продукции). В планах — вывод на внешний рынок как минимум 30 % продукции. По каждому региону мира — Африке, Азии, Латинской Америке — у ульяновского автозавода своя стратегия продаж, своя программа.

На сегодняшний день УАЗы и запасные части к ним экспортируются во Вьетнам, Монголию, Анголу, Сирию и некоторые страны Восточной Европы. Подписан протокол о сотрудничестве с итальянской компанией «De Tomaso Modena S. p. A». Итальянская сторона взяла на себя обязательства по омологации модели УАЗ-3160 для продажи на рынках Западной Европы. Взамен ОАО «УАЗ» гарантировало компании право на продажу модернизированных УАЗов на рынках Италии, Греции, Франции, Португалии и Испании. Подписан контракт на поставку ульяновских внедорожников Министерству обороны Уругвая. Эта сделка укрепит позиции завода в странах как Центральной, так и Южной Америк.

Интерес иностранных партнеров к ульяновским внедорожникам продолжает возрастать. И это выражается не только в укрупнении доли экспорта, но и в увеличении в 5,9 раза выпуска автокомплектов для сборочных производств за пределами России. Сейчас сборочные производства существуют во Вьетнаме, Египте, Пакистане. В конце мая 2002 г. достигнута принципиальная договоренность об открытии сборочного производства УАЗов в Уругвае. Там, в г. Баркисимето, до конца года планируется собрать около 500 уазиков.

Начиная с 2001 г. на ОАО «УАЗ» проведена комплексная аудиторская проверка. Она помогла выявить проблемы предприятия. На ее основе разработана и реализуется антикризисная программа, оптимизирована система управления. На предприятии установлен жесткий контроль за всеми финансовыми потоками, осуществляется ряд программ, направленных на оптимизацию производства. Согласованные между собой, эти программы охватывают все заводские структуры от дирекций до производств. Их общей целью являются создание наиболее эффективной структуры современного предприятия, сокращение всевозможных издержек и непроизводственных расходов, увеличение эффективности работы каждого сотрудника предприятия. p<Успешно действует программа тотальной оптимизации производства (ТОП). Она направлена на снижение затрат, увеличение пропускной способности оборудования, повышение качества выпускаемой продукции. За 2001 г. было утверждено 604 предложения с общим экономическим эффектом свыше 164 млн. руб. Из них внедрено — 369. За первое полугодие 2002 г. работниками предприятия было внесено 312 предложений с предварительным условно-годовым экономическим эффектом 52461,6 тыс. руб. За первое полугодие 2002 г внедрено 271 предложение.

Одна из наиболее долгосрочных и эффективных, программ — программа качества, которая внедряется на заводе с 2001 г. и рассчитана на два года. Она подразумевает сертификацию продукции по международному стандарту ISO-9001. В свете новой Концепции развития автомобильной промышленности России это позволит значительно увеличить объем реализации ульяновских внедорожников как в России, так и за рубежом.

Для выхода на внешние рынки необходимо соответствие автомобилей экологическим нормам ЕВРО, принятым в большинстве стран. К 2004 г. продукция всех предприятий страны, связанных с производством автомобилей, должна отвечать требованиям ЕВРО-2, а в дальнейшем — ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Автозавод ведет планомерную работу в этом направлении. На предприятии предстоят замена оборудования, изменения и оптимизация конструкций и технологий, реализация экологической безопасности автомобилей по полному жизненному циклу и другие мероприятия Требования к экологической безопасности влекут необходимость в комплектующих, соответствующих этим стандартам качества.

Необходимость в приобретении качественных комплектующих вынуждает Ульяновский автозавод менять отношения с поставщиками. Новые взаимоотношения генеральный директор ОАО «УАЗ» Э. Шпаковский охарактеризовал как «идеологическое сотрудничество». Рынок поставщиков сейчас достаточно широк и на нем царит жесткая конкуренция, потому ОАО «УАЗ» имеет возможность выбирать поставщиков, чья продукция соответствует новым, повышенным требованиям. Политика консолидации закупок должна стать гарантом выполнения основного условия рентабельности — поставки на завод качественных комплектующих.

Новая сбытовая политика ОАО «УАЗ» основана на продвижении на рынок не просто автомобиля, а «готового продукта», включающего предпродажную подготовку, гарантийное и постгарантийное обслуживание и определенный уровень сервиса. Основной объем продаж УАЗов приходится на долю региональных дилеров. И они наряду с заводом должны участвовать в формировании этого «готового продукта». Идет процесс сертификации дилерских площадок, и отныне договоры будут заключаться как с фирмами, имеющими технические возможности полного сервисного обслуживания, так и с дилерами, связанными с такими структурами договорными отношениями. Для удобства дилеров ОАО «УАЗ» открывает региональные склады (сейчас действуют два — в г. Большой Исток Свердловской области и в г. Новосибирске). Модельный ряд и количество автомобилей на них формируются по предварительным заявкам дилеров данного региона. Это дает возможность устанавливать покупательский спрос, не допускать затоваривания на складах, а также определять наиболее популярные модели в каждом конкретном регионе.

ВСЕ НОВОСТИ