УАЗ Ассистанс: 8 800 555 04 77
Информационная линия: 8 800 100 00 42
RU EN

Директору по маркетингу АООТ <УАЗ> А.Ф. ШКУНОВУ

Начальнику бюро рекламы М.Н.ВАТРУШКИНУ

Большое путешествие на автомобилях от Байкала до Гоби проводится ежегодно с 1997 г. только один раз в году. В экспедициях принимают участие команды из Иркутска на автомашинах марки (Ленд Краузер и Хайлакс), <Нива> и <УАЗ>. В организации пробега участвуют <Тоyota-центр>, <Сибирские автомобили>, газета <ИнтерБайкал>, РТА <Байкал-тур>, представительство издательства <Ле Пти Фюте> (Франция). В 1999 г. Ульяновский автозавод для экспедиции выделил два новых российских джипа УАЗ-31601.

III Гобийская экспедиция состоялась в июле-августе 1999 г. и проходила в крайне тяжелых условиях полного бездорожья пустынных районов Южно-гобийского аймака Монголии. Движение автомашин часто проходило по сайрам — гравийным руслам высохших рек, по каменистым степным участкам и кочкам. По маршруту движения неоднократно преодолевались заболоченные участки, опасные ловушки топи и соляных ям, с тонкой засохшей коркой земли, протяженные песчаные участки с густыми саксауловыми рощами и чистыми песчаными барханами. Учитывая крайне безлюдный характер местности, экспедиционные машины везли с собой все необходимое для путешествия, в т.ч. большой запас воды, бензина и продуктов. При полной загрузке машин, при температуре наружного воздуха свыше 40градусов С машины преодолевали отдельные перевалы без дорог, двигаясь вверх по гравийным сайрам, а затем зачастую по крутым каменистым склонам без намека на то, что здесь кто-либо проезжал раньше.

Два джипа УАЗ-31601, приобретенных специально для экспедиции при активном содействии бюро рекламы АООТ <УАЗ>, показали прекрасную проходимость на самых сложных участках маршрута и шли наравне с Хайлаксом. По единодушному мнению участников экспедиции УАЗ-31601 значительно вместительней и удобней, чем его предшественники и идеально подходит для экспедиции.

По итогам экспедиции уже опубликованы статьи в газетах <Автомаркет>, <ИнтерБайкал>, <Свежая>, вышло в эфир телевизионное интервью о пробеге, реклама УАЗ-31601 включена в путеводитель С.Волкова <Вокруг Байкала> (тираж 5.000 экз). Готовится к публикации обширный материал с фотографиями для центральных журналов.

По мнению участников экспедиции новая машина (УАЗ-3160) имеет большое будущее. Высокая проходимость по песку и грязи, которой было предостаточно на маршруте, устойчивость машины на скорости и достаточная тяга двигателя на трассе при полной загрузке машины, высокие скоростные характеристики и низкий расход топлива (в среднем он составил 13-14 л на 100 км по бездорожью и около 10-11 л на трассе при полной загрузке машины), большая вместимость кузова и современный дизайн (только канистр с бензином было 8), возможность комфортно спать внутри машины, что позволило за все время поездки не ставить палатки, — все это безусловно большие плюсы новой машины. Практически всюду и в России и в Монголии новая машина вызывала неподдельный интерес и во время остановок вокруг неe собирается много любопытных.

К моему большому сожалению, из-за переворота одной из машин пройти намеченный маршрут до конца не удалось. Экспедиция была прервана и перевернувшийся УАЗ-31601 в сопровождении <Хайлакса> возвратился своим ходом из Монголии в Иркутск. Вторая машина УАЗ-31601 позднее успешно прошла по западному берегу Хубсугула практически без дорог.

По итогам экспедиции возникли следующие предложения:

Летом 2000 г. мы планируем организовать IV-Гобийский автопробег от Байкала до Гоби. Предлагаем Ульяновскому автозаводу участвовать в экспедиции со своим экипажем и на своей машине или направить представителя в экипаж нашей машины. Хотелось бы взять в следующий пробег УАЗ-3162 — автомашину с удлиненной базой с багажником на всю крышу (как на Московской автомобильной выставке) с усиленными узлами и с двигателем, который не будет перегреваться в условиях бездорожья. По результатам экспедиции накоплены замечания и предложения по совершенствованию выпускаемой Вами новой модели, которые прилагаю к данному письму в обобщенном виде. Буду рад, если хотя бы некоторые из сообщаемых мной замечаний будут учтены конструкторами. В целом, несмотря на отдельные отказы, разрушения узлов и течи из агрегатов, перегрев двигателя, которые, надеюсь будут устранены в процессе совершенствования выпускаемой модели, новая машина УАЗ-31601 заслуживает позитивной рекламы.

Хотелось бы в 2000 году сделать Гоби вместе.

С уважением, Сергей Волков

ВСЕ НОВОСТИ