Информационная линия: 8 800 100 00 42
RU EN

В 50-е годы ни одна компания в мире не выпускала полноприводные грузовики вагонной компоновки.

УАЗ-450 стал первым отечественным автомобилем, выполненным по компоновочной схеме «кабина над двигателем».

В 1954 году перед конструкторами была поставлена задача — создать автомобиль малой грузоподъемности, имеющий закрытый кузов, максимально унифицировав узлы шасси с автомобилем ГАЗ-69. К осени 1957 года опытные образцы автомобилей с различными вариантами кузова, которые сами конструктора окрестили «Сорокой» и «Буханкой», прошли свои первые испытания на проходимость мостов по бездорожью и на комфортабельность езды. Тесты показали, что автомобили могут двигаться по таким плохим дорогам, по которым другие не способны пройти и сотню метров, причем в любую погоду.

К 1 января 1958 г. заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное — имевшими повышенную проходимость. В июне эти машины были представлены на Всесоюзной промышленной выставке в Москве.

В 1958 году была запущена в производство полноприводная машина под названием УАЗ-450, фургон грузоподъемностью 750 кг. Мы пусть и не мчались впереди планеты всей, но, по крайней мере, шли в фарватере — больше ни одна другая компания мира в те годы не выпускала легкие полноприводные грузовики вагонной компоновки с двумя ведущими мостами!

В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». 24 машины получила Албания, 10 — Индонезия и одну — Сирия.

Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было выпущено 55319 автомобилей различных модификаций. Затем УАЗ-450 передал эстафету следующей заводской разработке — УАЗ-452.

ВСЕ НОВОСТИ