Мир УАЗ
Пресса

Любовь зла: Как финн 8 месяцев тестировал легендарную «буханку» УАЗа

Журналист финского издания Helsingin Sanomat Юсси Конттинен в течение восьми месяцев тестировал ульяновскую "буханку" - УАЗ 2206 - в условиях Сибири и узнал об автомобиле практически все. Он не скрывает, что минусов у легендарной советской модели предостаточно, но называет ее "настоящим сибирским" и "хорошим семейным" автомобилем.
3 мин.

Оригинал статьи: https://rg.ru/2017/05/28/liubov-zla-kak-finn-8-mesiacev-testiroval-legendarnuiu-buhanku-uaza.html
Автор: Андрей Полухин.

Журналист финского издания Helsingin Sanomat Юсси Конттинен в течение восьми месяцев тестировал ульяновскую "буханку" - УАЗ 2206 - в условиях Сибири и узнал об автомобиле практически все. Он не скрывает, что минусов у легендарной советской модели предостаточно, но называет ее "настоящим сибирским" и "хорошим семейным" автомобилем. Более того - финн нашел повод задуматься о том, чтобы увезти внедорожный микроавтобус к себе домой.

Любовь зла: Как финн 8 месяцев тестировал легендарную

Конттинен отправился в Сибирь вместе с семьей, чтобы написать книгу, и регулярно поставляет в редакцию интереснейшие материалы. В частности, о якутах и их традициях, о том, как в условиях жутких холодов выживают люди и животные, о разработках алмазов и страшной дороге от Магадана до Якутска.

Чтобы с головой погрузиться в местные реалии, Юсси решил пренебречь советом приобрести японский внедорожник, а нашел для поездок УАЗ 2013 года выпуска - с приподнятым кузовом, светодиодными фонарями на переднем бампере и "секретками" на блестящих дисках. Тем более что о такой покупке он мечтал еще на родине, где "буханки", оказывается, какое-то время служили в вооруженных силах.

Любовь зла: Как финн 8 месяцев тестировал легендарную

Машина обошлась финну в 5 тысяч евро. Еще тысячу он сразу вложил в исправление бросившихся в глаза недостатков. Остальные вылезали постепенно. Например, у машины часто ломались дверные ручки, так что выбираться из нее порой приходилось через заднюю дверь, нередко подводила и электроника.

"Езда по городу дается не так легко. Сдавать назад в тесных местах - непростая задача. Когда переключаешь скорости и выжимаешь сцепление, основательно прокачиваются мышцы", - пишет Конттинен.

Легкая ирония не раз и не два прослеживается в его тексте, переведенном на русский язык порталом Inosmi. "УАЗ - настоящая семейная машина. Дети с энтузиазмом вскрикивают, когда она подпрыгивает в ямах на своей немыслимой подвеске. Сиденья можно вынуть - и везти в автомобиле мебель или всю семью в лежачем положении", - отмечает финн.

Среди плюсов "буханки" журналист предсказуемо называет ее проходимость и "чувство безопасности". "Дорожный просвет около 30-50 сантиметров, 112 лошадиных сил - и машина способна выбраться из любой ямы", - констатирует Конттинен. Убедиться в этих словах ему пришлось, в частности, во время поездки к знаменитым Ленским столбам по замерзшей реке. "УАЗ без проблем преодолел все препятствия, и иностранный водитель даже помогал местным, чьи западные автомобили увязли в грязи", - не без гордости вспоминает журналист.

Любовь зла: Как финн 8 месяцев тестировал легендарную

Любопытно, что "буханкой" научилась управлять и жена Конттинена, удивляя местных жителей. "Ее вид за рулем вызывает восхищение у окружающих, ведь УАЗ в России - исключительно мужской автомобиль", - отмечает автор.

"Спустя восемь месяцев пользования я могу сказать, что этот автомобиль был хорошим выбором. Настолько хорошим, что мне даже порой жалко оставлять его в Сибири…" - признался Юсси Конттинен.

Напомним, ранее "РГ" писала о том, как легендарная "буханка" меняет японский авторынок.

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Ваш браузер устарел. Рекомендуем вам установить современный браузер: